Лабораторная работа по психогенетике

Лабораторная работа по психогенетике

1 задание. Провести опрос для получения частотного распределения:

  1. По группам крови;
  2. По признаку правша/левша

1. Частотное распределение по группе крови

Было опрошено 52 человека. Данные представлены ниже:

  • 1 группа крови у 17 человек, это 32,69%
  • 2 группа крови у 19 человек, это 36,54%
  • 3 группа крови у 12 человек, это 23,08%
  • 4 группа крови у 4 человек, это 7,69%
А. Частотное распределение по группе крови.

А. Частотное распределение по группе крови.

Вывод. Среди опрошенных преобладает 2 группа крови.

2. Частотное распределение по признаку правша/левша

Было опрошено 52 человека. Данные представлены ниже:

  • Правшей – 49 человек, что составляет 94,23%
  • Левшей – 3 человека, что составляет 5,77%
Частотное распределение по признаку правша/левша

Частотное распределение по признаку правша/левша

Вывод. Среди опрошенных преобладают правши.

2 задание. Составить родословную с целью определить генотип родных, по цвету волос

Родословная семьи Титовых

Родословная семьи Титовых

В родословной прослеживается аутосомно-рецессивный тип наследования. На это указывает рождение у темноволосых бабушки и дедушки по материнской линии светловолосого ребёнка.

Мать имеет гомозиготный генотип по рецессивным генам, а отец – гетерозиготный генотип. Пробанд обладает гомозиготным генотипом, а младшая сестра, также, как и отец имеют гетерозиготный генотип.

3 задание. По интернету составить перечень научных и учебных центров по изучению генетики поведения

  • Джексоновская лаборатория в штате Мэн
  • Институт физиологии им. И. П. Павлова
  • Институт цитологии и генетики СО АН СССР
  • Московский университет
  • Ленинградский университет
  • Российское общество медицинских генетиков
  • Медико-генетический научный центр РАМН
  • Институт биохимии и генетики Уфимского научного центра РАН
  • Харьковский специализированный медико–генетический центр

4 задание. Провести семейное исследование умения двигать ушами и умения сворачивать язык трубочкой. Попробовать определить тип наследования (рецессивный или доминантный)

Умение двигать ушами

Умение двигать ушами

Большая часть семьи не умеет двигать ушами.

Умение сворачивать язык трубочкой

Умение сворачивать язык трубочкой

Большая часть опрошенных имеет навык сворачивания языка трубочкой.

Задание 5. Провести семейное исследование по признаку поворота глаз направо или налево после постановки вопроса требующего размышления

Провести семейное исследование по признаку поворота глаз направо или налево после постановки вопроса требующего размышления

Провести семейное исследование по признаку поворота глаз направо или налево после постановки вопроса требующего размышления

Большая часть семьи поворачивает глаза налево.

Задание 7. Подготовить опросник и провести опрос по теме «Алкоголь и наследственность».

Анкета «Алкоголь в вашей жизни»

Дата анкетирования___________

№ п/п

Вопрос

Ответ

мальчики

девочки

1Сколько Вам лет?
2Вы пробовали алкогольные напитки?
3Какой алкогольный напиток вы пробовали первым?
4В каком возрасте вы впервые попробовали алкогольные напитки? (годы)
5Как часто Вы употребляете алкогольные напитки

(подчеркнуть)

o   дома по праздникам

o   изредка в компаниях с друзьями

o   1-2 раза в неделю

o   несколько раз в месяц

o   регулярно

6Разрешают ли вам употреблять алкоголь в семейном кругу?дада
нетнет
7Сколько раз в месяц вы употребляете пиво?
8Сколько раз в месяц вы употребляете крепкие спиртные напитки (вино, водка)?
9Реакция Ваших родителей, когда они узнали, что Вы употребляете спиртные напитки (подчеркнуть):

o   ругали

o   объясняли вред алкоголя

o   отнеслись спокойно

10Часто ли употребляют спиртные напитки Ваши родители

(подчеркнуть):

o   да (отец, мать)

o   нет (отец, мать)

11Как, по-вашему, по какой причине Вы употребляете алкогольные напитки:

o   для настроения

o   снять стресс

o   чтобы не быть «белой вороной»

o   чтобы привлечь к себе внимание

o   чтобы казаться взрослым

12Кто Вам рассказывал о вреде алкоголя (подчеркнуть):

o   родители

o   учителя

o   медработники

o   средства массовой информации

o   друзья

13Как, по – вашему, помогают ли беседы с медицинскими работниками, педагогами отказаться от употребления алкоголя, курения?
14Употребляют ли алкоголь Ваши друзья?
15Как Вы считаете, передаётся ли алкоголь по наследству.

o   Да

o   Нет

Было опрошено 46 человек. Среди опрошенных 37 считают, что алкоголизм передаётся по наследству, остальные 9 считают, что алкоголизм не передаётся по наследству.

Алкоголь и наследственность

Алкоголь и наследственность

Алкоголизм и наркомания – это заболевания, развивающиеся по своим законам.

И чтобы у ребёнка риск появления зависимостей был минимальным, эти законы надо знать.

Самые первые факторы риска развития алкоголизма и наркомании – и единственные, с которыми ничего нельзя поделать в плане профилактики – это генетические.

Серотонин, дофамин, эндорфины – эти вещества часто называют гормонами удовольствия.

На сегодняшний день известно семь генов, влияющие на формирование зависимого поведения. Среди них Брюн выделяет два основных генетически зависимых фактора.

Первый – это генетически предопределённый высокий уровень гормона дофамина, который толкает человека на постоянный поиск новых ощущений, неудовлетворённости покоем, поиск рискованных ситуаций.

Второй – это низкий уровень гормона серотонина, из-за чего депрессия в стрессовых ситуациях становится очень глубокой.

«Представьте себе такого человека, с высоким дофамином и низким серотонином», — говорит Брюн. — «Он постоянно влипает в какие-то, как сейчас говорят, стремнине ситуации, и при этом он легко ломается и впадает в депрессию. При наличии в шаговой доступности алкоголя такой человек достаточно быстро начинает злоупотреблять алкоголем».

Один из серьёзнейших врождённых факторов риска развития наркомании и алкоголизма – употребление матерью во время беременности психоактивных веществ: и курение, и употребление спиртных напитков, и тем более наркотиков.

Даже если не говорить о прямом вреде для плода, наличие этого фактора риска серьёзно увеличивает вероятность развития зависимого поведения будущего ребёнка. Это происходит потому, что все психоактивные вещества проникают через кровоток в плаценте и пуповине, действуют на мозг плода и меняют его биохимию.

Некоторые факторы, увеличивающие риски возникновения зависимого поведения будущего ребёнка, могут появиться при родах.

Среди них регулируемые роды, стимуляция родовой деятельности, кесарево сечение (особенно без показаний) и наркоз при родах. Они так же повышают риск возникновения зависимости за счёт микротравм мозга плода и воздействия на него стимулирующих и наркотических препаратов.

«С этими факторами риска мы уже можем что-то делать, — рассказывает нарколог. — То, что нельзя пить и курить во время беременности, известно всем. Но и не стоит увлекаться методами облегчения родов без медицинских показаний к стимуляции, к кесареву или к наркозу».

Ребёнок в первые месяцы своей жизни учится всему у матери. В том числе благодаря общению с матерью он формирует свою эмоциональную и психическую сферу. Основы личности закладываются в период до двух лет.

И если мать проявляет в это время отклонения от нормы — либо слишком эмоциональна и навязчива, либо слишком холодна и отстранена от ребёнка – это увеличивает риск развития в дальнейшем зависимого поведения. Не говоря уже о тех случаях, когда ребёнок видит мать в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Как говорит сотрудник психотерапевтической группы Клиники НИИ питания РАМН Юлия Моргунова, дети судят родителей не по словам, а по делам. И если родители употребляют наркотические вещества, подросший ребёнок не видит ничего противоестественного в подобной практике.

Основной фактор риска развития зависимостей, появляющийся у детей 2–6 лет – синдром дефицита внимания и гиперактивности.

«Такие дети неусидчивые, они не могут ни на чём сосредоточиться, они всё время в хаотическом движении», — поясняет Брюн.

Очень часто, по мнению специалистов, этот синдром связан с повышением внутричерепного давления. Достаточно часто родители оставляют чрезмерную активность своих малышей без внимания, со временем это может увеличивать риски развития зависимого поведения.

«Очень часто пациенты психологов воспитываются по системе теплицы. Они не знали ни в чём отказа, они на любой запрос в детстве получали «да», — говорит Брюн, — и когда эти дети вырастают и выходят во внешний мир, они вдруг видят, что этот мир совсем другой. Тогда они ломаются и становятся нашими пациентами».

Чтобы избежать подобной ситуации, уже в раннем детстве малышей надо научить правильно воспринимать отказ от выполнения их требований. Кроме того, ребёнок с самого младшего возраста должен усвоить, что у него есть не только желания, но и обязанности.

Из всех факторов риска развития зависимого поведения лишь на генетику невозможно повлиять. Все остальные риски раннего детства возможно минимизировать. Для этого самим родителям надо забыть даже про эпизодическое курение и приём алкоголя, приучить малыша к дисциплине и вести себя с ним естественно.

Скачать все исходники и рассчёт

А что думаете Вы о статье "Лабораторная работа по психогенетике" Поделитесь своим мнением!


Возможно, Вам будет интересно


http://michaeltitov.ru/

Рад видеть Вас на моём сайте. Здесь я делюсь своими мыслями и идеями.

    Блог Михаила Титова (Школа Здоровья)
    Рад видеть Вас на моём сайте. Здесь я делюсь своими мыслями и идеями.