Существует множество статей, блогов и книг о том, как повысить оборот продаж и увеличить численность подписчиков.
Они говорят о заголовках, предложениях, вступлении в диалог с потенциальным клиентом и прочих важных вещах, но мало кто говорит о такой важной вещи, как украшение текста.
Мы уже немного рассказывали об этом в статье «Как действует украшение текста».
Можно узнать понемногу здесь и там, но на данный момент, на самом деле, очень мало известно о том, что такое украшение текста, как его можно использовать и насколько это повышает посещаемость.
Итак, мы намерены изменить ситуацию с помощью этой статьи об украшении текста.
Что такое украшение текста?
Украшение текста – графический элемент, используемый для превращения обычного рекламного текста в мощный маркетинговый материал, привлекающий клиентов. Фактически, им является все, кроме обычного текста, в том числе:
- маркеры;
- оформление текста: жирное, курсивное начертание, подчеркивание;
- рукописный шрифт, «каракули»;
- подзаголовки;
- круги;
- стрелки;
- красочные подчеркивания;
- выделение цветом и заливка;
- рамки;
- акценты;
- фотографии;
- цвета и узоры фона;
- различные шрифты.
Зачем нужно украшение текста?
Есть несколько весомых причин, по которым стоило бы использовать украшение текста в маркетинге. Например:
- Это привлекает внимание читателя;
- Улучшает читаемость страницы или документа;
- Делает чтение страницы более приятным;
- Добавляет индивидуальности Вашему рекламному тексту;
- выделяет ключевые моменты в рекламном сообщении;
- Фокусирует внимание читателя таким образом, чтобы он увидел самое важное в Вашем сообщении;
- Побуждает посетителей к действию.
Где использовать украшение текста?
Это несложный метод, потому можете применять его везде и всюду!
Но это не означает, что Вы должны превратить свой рекламный материал в сплошные иероглифы, потому что важно соблюдать меру. Каждый метод украшения должен быть продуман и иметь определённую функцию в общей картине.
Но я хочу ещё раз сказать, что Вы можете использовать этот метод где угодно, если это уместно и делает Ваше сообщение убедительнее.
Основная проблема, с которой люди сталкиваются, когда начинают применять украшение текста – слишком рьяный подход к нему.
- Например, они используют слишком много украшения – Вам нужно задержать внимание читателя на ключевых моментах, а не внушить ему, что Ваши акценты бесполезны, так как Вы делаете их слишком много.
- Или они применяют слишком много различных видов украшений – так, что сайт выглядит как стена, на которой отметился каждый граффити-художник в Нью-Йорке!
- Иногда они задействуют слишком много цветов, и страница выглядит, как картинка, нарисованная одновременно сотней пятилетних детей!
А ещё есть люди, делающие три эти ошибки одновременно.
Не стоит злоупотреблять любым из видов украшения: Вы же хотите, чтобы Ваша страница имела естественный вид? Если бы Вы писали её вручную, неужели Вы бы применили восемь разных почерков (шрифтов) и десяток разных ручек (цветов)?
Нет, Вы, конечно, не сделали бы этого, потому что текст стал бы практически не читаемым.
Итак, используйте рукописный шрифт, чтобы сфокусировать внимание на ключевом моменте; или же добавьте стрелку, круг или подчёркивание, чтобы выделить его; введите подзаголовки, чтобы разбить большие текстовые блоки, но не злоупотребляйте этими средствами, чтобы не перестараться с «декорациями».
Есть несколько хороших правил украшения текста. Ниже приведены советы, которые можно применять на своих сайтах и в других материалах:
- Выберите 2-3 цвета для всех элементов украшения и придерживайтесь их.
- Выберите 2-3 шрифта для всех элементов украшения и придерживайтесь их.
- Используйте шрифты без засечек для материалов для чтения с экрана и шрифты с засечками для печати.
- Используйте разные размеры шрифтов для разных элементов: например, большой шрифт для заголовков, шрифт среднего размера для подзаголовков, и обычный размер для простого текста.
- Используйте различное начертание и стиль текста (жирный, курсив, подчёркивание, выделение, чтобы наметить интонации и акценты в маркетинговых материалах.
- Используйте рукописные шрифты для выделения акцентов, «заметок на полях» и других косметических штрихов, чтобы сосредоточить внимание на ключевых моментах.
- Используйте фотографии, где это уместно; под фотографиями обязательно должны быть подписи, за исключением тех редких случаев, когда они не имеют смысла.
- Используйте рамки для выделения определённых разделов: описаний продуктов, призывов к действию и т.п.
- Используйте подзаголовки, чтобы выделить разделы текста и задержать внимание тех, кто поверхностно просматривает информацию: если подзаголовок им понравится, они остановятся и прочтут текст.
Теперь смело начинайте применять украшение текста
Из этого краткого руководства Вы теперь знаете, что такое украшение текста, зачем оно нужно, где и как его использовать. Придерживаясь вышеприведённых советов и рекомендаций, Вы увидите, как растут уровни конверсии Ваших ресурсов!