Партнёрские и реферальные программы
Многие интернет-маркетологи на самом деле не знают разницы между партнёрскими и реферальными программами, и большинство думают, что это одно и то же. Но это мнение очень далеко от истины, и между этими программами существует огромная разница. Знание основных отличий может помочь владельцу бизнеса решить, какие программы ему использовать для развития.
Основное различие заключается в том, что в ходе партнёрской программы приглашаются к сотрудничеству незнакомые люди, а реферальная программа подразумевает приглашение друзей, родственников и прочих лично знакомых людей.
Зная эту разницу, Вы будете понимать, что здесь должны быть и отличия в структуре и системе компенсации.
Давайте сначала рассмотрим разницу в структуре этих двух систем.
Партнёрские программы
Структура партнерских и реферальных программ
В рамках партнёрской программы Ваши партнеры, в основном, являются владельцами веб-сайтов или трафик-брокерами, контролирующими поток трафика, заинтересованный в Вашем предложении. Они размещают у себя на сайтах ссылки на Ваше предложение, и перенаправляют посетителей на Ваши сайты. Если кто-то использует их ссылки для перехода на Ваше предложение, а затем покупает его, партнёр получает комиссию. Обычно это делается автоматически, так как современные технологии позволяют отслеживать куки посетителей. Более того, расчеты по продаже тоже производятся автоматически.
Приглашающими к сотрудничеству в реферальной программе обычно выступают уже существующие Ваши клиенты. Как правило, они не являются веб-мастерами и не приносят много посещаемости. Они получают компенсацию, если рекомендуют Ваше предложение своим знакомым. Основной стратегией здесь является удовлетворение клиентов с помощью хорошего качества и обслуживания, чтобы они распространяли Ваше предложение среди своих знакомых. Компенсация побуждает их действовать активнее, чтобы дать Вам возможность увеличивать продажи.
Системы компенсации в партнерских и реферальных программах
Компенсация обычно представляет собой оговоренный процент от продаж. Она может сильно отличаться, например, для первых 10 клиентов в сравнении с тысячным покупателем. Партнёров также можно стимулировать другими бонусами, или даже призом при условии достижения определенного количества продаж в месяц. В целом, компенсаторная модель для партнерских программ может быть довольно сложной, но, безусловно, она обычно очень гибкая, так как предприниматель обычно старается поощрять лучших партнеров, стимулируя их к более активным действиям по развитию его бизнеса.
Система компенсации, используемая в реферальных программах, довольно проста по сравнению с вышеописанной системой партнёрских программ. Обычно она заключается в денежном или бонусном вознаграждении, без особых изысков. Просто направьте ко мне клиента и получите скидку на будущие покупки или денежное вознаграждение.
Взаимоотношения с приглашенными клиентами в партнерских и реферальных программах
Взаимоотношений между партнёром и приглашенным клиентом обычно не существует. Они не знакомы лично, и партнёры перенаправляют посетителей, основываясь на целевых группах. При этом вероятность превращения посетителя в покупателя существенно ниже.
В реферальной программе приглашенный обычно имеет определенные отношения с тем, кто его пригласил, и этот человек сделает всё возможное, чтобы с энтузиазмом прорекламировать Ваш продукт. Обычно эта схема приводит к более высокой конверсии. Проблема только в том, что реферальные программы не приносят столько трафика, и, соответственно, прибыли, как партнёрские.
Договоренности в партнёрских и реферальных программах
Когда речь идёт о заключении договора с партнёрами, Вам нужно быть более осторожным, так как это обоюдно выгодное соглашение. Вы нуждаетесь в партнёрах, чтобы повышать продажи, равно и как они нуждаются в Вас, чтобы конвертировать перенаправленный трафик. Кроме того, соглашения в партнёрских программах должны соответствовать правилам Федеральной торговой комиссии.
В реферальных программах, опять-таки, всё намного проще. Пока они привлекают клиентов, они получают компенсацию, и нет никакой необходимость в специальных соглашениях.
В заключение о партнёрских и реферальных программах
Можно с уверенностью сказать, что оба эти типа программ будут полезны для развития Вашего бизнеса. Партнёры, безусловно, способны принести больше посещаемости и продаж. Тем не менее, активный реферер (приглашающий) может легко ускорить Ваше продвижение и поднять репутацию. При определённой возможности, они даже могут оставлять положительные комментарии о Вашем предложении в социальных сетях, что потенциально может принести Вам ещё больше рекламы и продаж.
Таким образом, Вам, как владельцу бизнеса, лучше всего построить и партнёрскую, и реферальную программы, чтобы взять лучшее от обеих. Только задумайтесь: партнёры помогут Вам с началом продаж и накоплением капитала, необходимого для дальнейшей рекламы и улучшения качества продукции. А здесь в дело вступят рефереры, давая Вашей продукции наилучшие отзывы, на которые Вы только могли рассчитывать.
И наконец: поскольку реферальные программы, как правило, дают высшую конверсию, партнёры сегодня используют тактику «обзоров и рекомендаций», имитируя работу реферера, которая заключается в создании своего рода доверительной атмосферы со своими клиентами, а это в первую очередь способствует продажам. Это существенно содействует повышению партнёрской конверсии.
И хотя большинство людей думают, что реферальные программы не стоят потраченного на них времени, Вы теперь знаете, что они могут помочь Вам создать лучшую репутацию бренда. Я надеюсь, всё вышесказанное прояснило для Вас разницу между этими видами программ.