Учебная деятельность как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте. Реферат

Учебная деятельность как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте. Реферат

Введение Глубокие изменения, происходящие в облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собственный опыт действования в этом мире. Младший школьный возраст является сензитивным: для формирования мотивов учения,

Вклад Л.С. Выготского в развитие учения о психологическом диагнозе. Контрольная работа

Вклад Л.С. Выготского в развитие учения о психологическом диагнозе. Контрольная работа

Психологический диагноз в психодиагностике Психологическая диагностика выделилась из психологии и начала складываться на рубеже XX века под воздействием требований практики. Ее возникновение было подготовлено несколькими направлениями в развитии психологии. Собственно психодиагностические работы в России начали развиваться в послереволюционный период. Особенно много таких работ появилось в 20-30-е годы в области педологии и психотехники в связи с

Традиционное обучение: сущность, достоинства и недостатки. Реферат

Традиционное обучение: сущность, достоинства и недостатки. Реферат

Традиционное обучение: сущность, достоинства и недостатки. Введение Характерной чертой традиционного обучения является его обращенность в прошлое, к тем кладовым социального опыта, где хранятся знания, организованные в специфическом виде учебной информации. Отсюда ориентация обучения на запоминание материала. При этом предполагается, что в результате обучения как сугубо индивидуализированного процесса присвоения информации последняя приобретает статус знания.[2] Информация, знаковая система

Мотивы учебной деятельности. Реферат

Мотивы учебной деятельности. Реферат

Мотивы учебной деятельности. Введение Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его регуляции требует сегодня познания закономерностей поведения человека и особенно в отношении побуждений и их реализации. С другой стороны, назрела необходимость

Конфликтная личность. Тип, акцентуация характера, манера поведения. Презентация

Конфликтная личность. Тип, акцентуация характера, манера поведения. Презентация

Под конфликтностью личности понимается её интегральное свойство, отражающее частоту вступления в межличностные конфликты. При высокой конфликтности индивид становится постоянным инициатором напряжённых отношений с окружающими независимо от того, предшествуют ли этому проблемные ситуации. Выделяют 5 типов конфликтных личностей: Демонстративный. Поведенческие характеристики: Хочет быть в центре внимания Любит хорошо выглядеть Отношение к людям определяется тем, как они к нему

Формы научения. Презентация

Формы научения. Презентация

Научение — это основанный на индивидуальном опыте процесс, приводящий к адаптивным изменениям в поведении особи. Научение основывается на условных рефлексах и играет важную роль в развитии форм поведения, связанных с локальными или меняющимися стимулами. Например, всякое животное, имеющее дом, должно научиться его находить. Большинство зоопсихологов в основу определения понятия “научение” кладут принцип исключения. Научение —

Сон и сновидения. Презентация

Сон и сновидения. Презентация

История изучения сна Эмпедокл: «Сон происходит вследствие некоторого уменьшения тепла, содержащегося в крови». Гиппократ: «Охлаждение членов спящего вызывается оттоком крови и тепла во внутренние области тела». Аристотель: «Непосредственная причина сна содержится в поедаемой нами пище, которая выделяет Духи. Тепло тела направляет эти духи в голову, где они накапливаются и вызывают сонливость. Что такое сон? Сон — это

Интеллект как регулятор профессиональной деятельности. Презентация

Интеллект как регулятор профессиональной деятельности. Презентация

Совокупность познавательных способностей составляет основу интеллекта. Интеллект — это единство познавательных способностей личности и той информации, которой личность владеет. Строение интеллекта представляет собой систему трёх уровней. Первый уровень образует совокупность функциональных механизмов познавательных способностей. Это природный, невербальный интеллект. Эффективность функционирования природного уровня интеллекта в наибольшей степени, по сравнению с другими, обусловленная особенностями ВНД субъекта, складывается

Понятие и сущность методов воспитания. Контрольная

Понятие и сущность методов воспитания. Контрольная работа

Вступление Процесс воспитания — это процесс формирования, развития личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу. В учебных пособиях по педагогике прежних лет была распространена формулировка, согласно которой процесс воспитания —

История становления отечественной этнопсихологии

История становления отечественной этнопсихологии. Реферат

Введение Проблемы межэтнических отношений долгое время находились вне поля внимания специалистов, а современное этнопсихологическое знание не отвечает реальному состоянию межнационального общения. На межэтнические отношения проецируются все сферы жизни общества: социально-экономические, культурно-идеологические и территориально-политические. Характерной чертой современной эпохи является дальнейшее усиление межэтнических контактов, межкультурного взаимодействия и в связи с этим актуализируется проблема оптимизации межэтнических отношений. Практическое

Работа по дисциплине: "Психология развития и возрастная психология"

Контрольная работа по дисциплине: «Психология развития и возрастная психология»

Вопрос №1. Сопоставьте периодизации психического развития Ж. Пиаже, Д. Б. Эльконина, З. Фрейда, Э. Эриксона по критериям выделения стадий развития. Результаты оформите в таблице. Сравнение периодизаций психического развития Хронологический возраст Название стадий в соответствии с авторским критерием Пиаже Эльконин Фрейд Эриксон От рождения до года Сенсомоторная (от рождения до 2-х лет) Младенчество (общение)   (0-1 год) Оральная стадия   (0-1

Отечественные исследования в области диагностики умственного развития. К/р по психодиагностике

Отечественные исследования в области диагностики умственного развития. Контрольная работа по психодиагностике

Что такое умственная деятельность Умственная деятельность – главное условие умственного развития. Мы представим умственную деятельность как систему взаимодействующих психических познавательных процессов, благодаря которым учащиеся осваивают элементы науки, культуры, социального опыта и результатом чего является развитие ума. Известно, что умственные познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) обеспечивают эффективность любой человеческой деятельности. Человек рождается с достаточно развитыми