Акмеология. Контрольная работа

Акмеология. Контрольная работа

Зрелость Зрелость — самый длительный и самый значимый для большинства людей период жизни (границы определяются по-разному: от 30-35 до 65 лет и зависят от индивидуальности человека). Обычно зрелость связывают со временем ухода на пенсию. Согласно Э.Эриксону, зрелость охватывает время от 25 до 65 лет, т.е. 40 лет жизни. Анализируя зрелость как седьмую стадию человеческой жизни,

Профотбор. Психологическая оценка личности

Профотбор. Психологическая оценка личности

Остановимся на психологической оценке личности по внешним проявлениям и особенностям поведения Наблюдение является одним из наиболее распространённых методов психологического исследования. Это целенаправленное, восприятие субъекта с целью определения его психологических особенностей, а также его актуального состояния и прогнозирования его возможного поведения. Так, к примеру, астеник (от греч. asthenikos – слабосильный, болезненный) – конституционный тип человека с

Нейрофармакология. Лекция

Нейрофармакология. Лекция

Факторы, влияющие на эффект лекарственных препаратов Поскольку действие лекарств обусловлено образованием комплекса лекарство-биосубстрат, оно зависит от химической структуры, физико-химических свойств лекарства и его концентрации в локусе возможного появления комплекса. Для многих групп лекарств, если не для всех. установлена связь химической структуры и активности. Имеет значение качество, количество и расположение атомов в молекуле. Например, введение фтора

Отчёт по производственной практике

Отчёт по производственной практике

Введение Производственная практика была проведена в ООО «Уралтехкомплект» в городе Набережные Челны. Во время практики была проведена: Психодиагностика; Психокоррекция; Психопрофилактика; Психологические консультации; Психологическая пропаганда и обучение. Психодиагностика Для психодиагностики была использована методика измерения уровня тревожности Тейлора (адаптация Т. А. Немчинова). Были приглашены пять добровольцев, работающие в ООО «Уралтехкомплект». Средний возраст испытуемых 40-50 лет. № п/

Педагогическая система Марии Монтессори

Педагогическая система Марии Монтессори. Реферат

Педагогическая система Марии Монтессори. Введение Пользующаяся мировым признанием и получившая широкое распространение система М. Монтессори — замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания, мощного гуманистически ориентированного педагогического течения, которое возникло в Европе и Америке на рубеже XIX-XX вв. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870-1952) — психиатра и психолога, опытного детского врача и

Психологические особенности обучения младших школьников. Презентация

Психологические особенности обучения младших школьников. Презентация

Младший школьный возраст – это возраст 6–11-летних детей, обучающихся в 1 –  4 классах начальной школы. Границы возраста и его психологические характеристики определяются принятой на данный временной отрезок системой образования, теорией психического развития, психологической возрастной периодизацией. Начало школьного обучения означает переход от игровой деятельности к учебной как ведущей деятельности младшего школьного возраста, в которой формируются

Психология воспитания. Реферат

Психология воспитания. Реферат

Психология воспитания. Введение Сегодня практически общепризнанным в педагогике является тезис о том, что эффективным и продуктивным воспитание может быть только в рамках организованной воспитательной системы. «Это понятие, – пишут в своей книге известные теоретики и практики воспитания В.А. Каракоцский, Л.И. Новикова и Н.Л. Селиванова,– в настоящее время становится все более распространенным, и есть все основания считать, что в

Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова. Реферат

Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова. Доклад

Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова (академик, доктор педагогических наук, профессор, годы жизни 1901-1977гг.) введена как вариативная государственная система начального образования с 1995-1996 учебного года (наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова). Создавая свою дидактическую систему, Занков ввел понятие «общее развитие». Главная задача — общее развитие учащихся, которое понимается как развитие

Структура педагогических способностей. Реферат

Структура педагогических способностей. Реферат

Структура педагогических способностей. Введение По мере развития общества изменяются, усложняются разные виды труда, в том числе педагогического. Реформа общеобразова­тельной и профессионально-технической школы направлена на по­вышение качества деятельности выпускников в условиях общест­венного производства. Она вызвана потребностью общества в людях, любящих труд и умеющих трудиться творчески, ответственна дисциплинированно, без брака. Реформа и рассчитана на подготов­ку таких людей.

Роль коллектива в формировании личности ученика. Реферат

Роль коллектива в формировании личности ученика. Реферат

Основателем гуманистического направления в советской педагогике считают А.С. Макаренко, который, проведя теоретические и экспериментальные исследования детского коллектива, пришел к выводу о рол коллектива в формировании и развитии личности. Обратимся к сформированному им понятию коллектива. Под коллективом понимается такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения

Семинар по возрастной психологии: психическое развитие с позиций классического психоанализа 3. Фрейда

Семинар по возрастной психологии: психическое развитие с позиций классического психоанализа 3. Фрейда

Основы психоаналитического подхода к пониманию развития психики в онтогенезе заложены 3. Фрейдом (1856—1939). Психическое развитие в психоанализе отождествляется с процессом усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением её структур и функций. Фрейд выделял три уровня психики человека (по критерию принципиальной возможности осознания психических процессов): сознание, предсознание и бессознательное. В центре его

Семинар по патопсихологии. Нарушения у психически больных

Семинар по патопсихологии. Нарушения у психически больных

Нарушения у психически больных Нарушения личности — системные нарушения поведения, прежде всего социального, характерные для тех или иных психических заболеваний и локальных поражений головного мозга. При различных психических заболеваниях отмечаются отклонения в формировании адекватного уровня притязаний в сравнении с нормой, формируются различные патологические потребности и мотивы, нарушается смыслообразование, возможность саморегуляции и опосредования поведения, критичность и спонтанность